И пусть удача сопутствует мне в моём искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребёнке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и оберегать загадку его неповторимой индивидуальности.
Рада вас приветствовать!
Меня зовут Алексеева Юлия Николаевна.
Я педагог-психолог ГБДОУ № 11 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Я имею высшее профессиональное образование.
В 2000 году окончила Ленинградский государственный областной университет имени
А.С. Пушкина по специальности «Психология», квалификация – педагог-психолог
Начала свою педагогическую деятельность с 2004 года.
Еще в 11 классе я определилась с выбором профессии, в те годы непонятна и абстрактна была формулировка ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ. Кто он? В чем заключается его великая миссия?
После института я прошла долгий путь до практической психологии. И я не боюсь признаться в том, что сомневалась в правильности своего выбора под давлением общественного мнения. Но придя в детский сад, окунувшись в эту круговерть детских слез, улыбок, счастливых глаз, благодарных слов - я поняла - мое место здесь! И если мне удалось сделать счастливыми детей и их родителей, а также уставших педагогов хоть на время моих занятий, значит я иду в правильном направлении и мне есть куда расти и развиваться!
Слово, определяющее мою профессию ЛЮБОВЬ - любви не бывает много, таково мое глубокое убеждение. И взрослые, и дети нуждаются в любви безусловной! И только любовь способна помочь видеть в каждом только лучшее.
Семейный клуб «Подготовишки»
Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою
долю ответственности за сокровище по имени Детство
Е.П. Арнаутова
Эти слова определяют смысл совместной работы детского и семьи. Именно от взрослых, их согласованных действий, умения договориться, помочь друг другу в воспитании детей зависят личностное развитие ребенка и его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу.
Идея создания семейного клуба возникла из запросов родителей. Не секрет, что одним из самых популярных вопросов при обращении к психологу детского сада «Готов ли мой ребенок к школе?». Для себя я решила, что недостаточно собраний, листовок и разовых консультаций по этому вопросу. Мне захотелось систематизировать материал, дополнить его практикой. Так возник семейный клуб «Подготовишки».
Семейный клуб – особая форма взаимодействия между участниками предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.
Наш Семейный клуб это не только про детей, это и про поддержку и опору для родителей.
Цели клуба «Подготовишки»: сформировать психологическую готовность старших дошкольников к обучению в школе; повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в этом вопросе.
Задачи:
• развивать у детей познавательную активность, интерес к школе;
• активизировать умственную деятельность воспитанников;
• познакомить родителей с игровыми упражнениями для интеллектуального развития детей;
• формировать у детей умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми в рамках заданной ситуации;
• создать условия для совместной деятельности детей и родителей;
• учить родителей понимать эмоциональный мир собственного ребенка
Адаптация к школьному этапу жизни ребенка, мне кажется, для родителей не менее важна, чем для самого ребенка. Почему? Да просто потому, что именно родитель – та база, о которую ребенок может заземлиться, успокоиться, почувствовать себя уверенным и компетентным. Родитель, тот человек, который может и должен помочь, если что-то идет не так. Поэтому на наших встречах родители не только слушатели, они могут высказаться о своих опасениях по поводу школьной жизни, мы обсуждаем фильмы по данной тематике, делимся опытом.
Встречи с родителями и детьми проводятся регулярно с октября по май – 1 раз в месяц. Чтобы была возможность уделить внимание каждому, приглашаю более 8 семей. Тематику и содержание встреч спланированы с учетом знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые необходимо приобрести воспитанникам до школы. Регулярно посещают клуб обычно не более 4–5 семей и их состав постоянно меняется. Поэтому каждая встреча должна быть самодостаточной по содержанию.
На организационном этапе я приветствую участников встречи. Чтобы создать нужную атмосферу, сплотить группу, развивать умение сотрудничать, провожу игры-приветствия и игровые разминки. Обычно такие игры становятся ритуалом. Длительность приветствия – 2–5 минут.
На основном этапе предлагаю участникам различные задания и упражнения. Их цели – развивать у детей фонематический слух, внимание, память, пространственную ориентировку, словесно-логическое мышление, восприятие, навыки выступления перед аудиторией, снять внутренне напряжение.
Родители выполняют задания и упражнения вместе с детьми. Это прибавляет дошкольникам уверенности в себе и формирует адекватную самооценку. Дошкольники учатся взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, что важно для успешной адаптации в школе.
На заключительном этапе провожу рефлексию. Предлагаю участникам встречи выполнить дыхательные упражнения под музыку и расслабиться. Чтобы получить обратную связь, задаю детям и родителям вопросы. Например, «Что было самым сложным и самым интересным?», «Что заполнилось больше всего?». Также рефлексию можно провести в игровой форме, когда участники передают друг другу мяч и говорят о своих впечатлениях от встречи. В конце каждого занятия – подведение итогов, вручение небольших сюрпризов детям (шаров, конфеты, яблоки и т.д.).
Одним из самых любимых моментов в работе клуба –семейная игротека, где я показываю родителям настольные игры, и мы играем в эти игры.
Используя в своей работе возможности настольных игр, я пытаюсь создать обстановку, которая способствует снятию напряжения и созданию доверительных отношений между участниками в короткое время. Важная задача в настольных играх на мой взгляд обучение переживаниям позитивных и негативных эмоций.
Каждая из них особенна и направлена на достижение определенных задач. С помощью игр мы учиться слушать и слышать друг друга, высказывать своё мнение, не боясь быть неправым В практике я использую следующие игры: «Доббль», «Живые картинки», «Соображарий», «Катамино», «Зверобашня», «Дженга», «Кортекс».
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, СТАЖЕ РАБОТЫ, КВАЛИФИКАЦИИ (перейти в разделе "Сведения об образовательной организации"->"Руководство. Педагогический состав").
______________________________________________________________________
Консультация: Адаптация детей к детскому саду